Тел. 8-928-1000-655 с 8.00 до 22.00 Контакты Контактная информация
Полезная информация /

Показатели развития малыша до года.Памятка к вебинару "Интеллектуальное раннее развитие малыша"

Внимание! Все описанные умения малыш приобретает в течение указанного месяца и успешно демонстрирует к концу месяца


Период новорожденности: оценивает педиатр

  • Соответствие показателей развития сроку гестации (зрелый-незрелый)

  • Правильность работы всех органов и систем

  • Рефлексы (сосательный, хватательный, подошвенный и другие)

  • Мышечный тонус

2-й месяц

  • Зрительно выделяет взрослого и предметы, которые он показывает

  • Фиксирует взгляд на предмете, рассматривает его, пытается следить за игрушкой

  • Прислушивается к звукам

  • Улыбается взрослому

  • Удерживает голову

3-й месяц

  • Смотрит на игрушку 25 секунд и более – лежа на спине, а на руках у взрослого – до 10 секунд

  • Проявляет интерес к игрушке, четко следит взглядом за игрушкой

  • Лежа на животе, поднимается на предплечьях, высоко удерживает голову

  • Оживляется, выпрямляет ручки в сторону подвешенных над кроваткой игрушек

  • Пытается приблизить ручку к игрушке, разжимает ладонь

  • Удерживает вложенную в руку ленточку

  • Начинает гулить

4-й месяц

  • Узнает маму и близких родственников

  • Поворачивает голову на звук

  • Громко смеется

  • Переворачивается со спины на живот

  • Лежа на животе, хорошо удерживает верхнюю часть туловища

  • Захватывает подвешенную игрушку

  • Продолжительно гулит

5-й месяц

  • Отличает чужих от близких

  • Различает тон, с которым к нему обращаются

  • Стоит, не подгибая ног при поддержке, переворачивается со спины на живот

  • Четко берет игрушку

  • Долго гулит, зачастую чтобы привлечь к себе внимание

6-й месяц

  • Переворачивается с живота на спину, подползает к игрушке

  • Свободно берет игрушки из разных положений и совершает с ними различные движения: похлопывает, стучит, сжимает, трясет

  • Произносит слоги «ма», ба» - начало лепета

  • Берет пищу губами с ложки

7-й месяц

  • Хорошо ползает

  • Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушку из руки в руку

  • Произносит слоги - многократно активно лепечет

  • На вопрос «где?» -находит предмет

  • Пьет из чашки, которую держит взрослый

  • Нуждается в совместных играх

  • Понимает интонации взрослого

8-й месяц

  • Самостоятельно садится и сидит, встает у опоры и ходит, держась за нее

  • Долго занимается игрушками, разнообразно действует: катает, складывает, переворачивает, открывает. Подражает действиям взрослых

  • Громко произносит и повторяет различные слоги

  • По просьбе взрослого делает «ладушки», «до свидания», проявляет интерес к другим детям, эмоционально отзывчив, понимает настроение взрослого

  • Держит сухарик или печенье

9-й месяц

  • Ходит при поддержке за обе руки

  • Долго занимается игрушками, разнообразно действует: катает, складывает, переворачивает, открывает. Подражает действиям взрослых

  • Знает свое имя, на вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек

  • Подражает разным слогам взрослых

  • Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками

  • «Добивается» внимания взрослого, умеет скучать по взрослому

10-й месяц

  • Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее

  • Открывает и закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой

  • Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого

  • Пьет из чашки

  • Выполняет показанные и выученные действия: собирает 3-4 кольца пирамидки, разъединяет предмет на части

11-й месяц

  • Самостоятельно стоит без опоры

  • Ставит кубики один на другой, собирает пирамидку

  • Произносит первые простые слова

  • Выполняет элементарные просьбы взрослых

  • Пьет из чашки

  • Проявляет интерес не только к предметам, но и явлениям окружающей жизни, подражает взрослым

12-й месяц

  • Самостоятельно ходит

  • Произносит 8-10 слов

  • Увеличивается запас понимаемых слов, выполняет многие просьбы взрослого

  • Сам берет чашку и пьет из нее

  • Долго занимается игрушками, имеет любимые игрушки

  • Понимает игры с сюжетом

  • Может переживать из-за неудач и радоваться успеху

  • Узнает родных и знакомых по фото

Внимание! Если ребенок не овладел необходимым навыком в соответствующий возрастной период (разрешенный срок + 2 недели), необходимо обращаться к врачу, чтобы определить – это индивидуальный темп развития или патология, которую нужно лечить.

 

Врач-педиатр Ушкало Екатерина Дмитриевна


скачать в формате pdf файла

Последние события:

Онлайн курс для беременных Онлайн курс для беременных "Третий триместр. Я не боюсь рожать" - первый вебинар бесплатно!
С 26 марта 2015 года пройдут онлайн вебинары для беременных из программы курсов "Третий триместр. Я не боюсь рожать."
Курс вебинаров  Курс вебинаров "Малыш дома".
С 25 марта будут проходить онлайн вебинары для группы из 8 человек с акушер-гинекологом и педиатром из программы курсов для молодых родителей или планирующих ими стать - "Малыш дома".
05.02.2015  19.30 -  Подготовка к встрече с малышом 05.02.2015 19.30 - Подготовка к встрече с малышом
05 февраля 2015 г. пройдет вебинар c педиатром, Ушкало Екатериной Дмитриевной на тему: "Подготовка к встрече с малышом" (преимущества грудного вскармливания,приданное и аптечка)
Укажите свой e-mail, если хотите получить ответ:
Тип сообщения:
 
 
 
Текст сообщения: